Всем привет! С вами как обычно, есо.
Сегодня я хочу с
вами поговорить о новых разновидностях музыки, как вы знаете их сейчас очень
много. Сам я не буду писать об этом, не решусь, так как я не сильно просвящён в
этом вопросе. И так начнём!
HipHop(ХипХоп)
Считается, что ему
не больше 30 лет, но официально его возраст, как возраст практически любой
другой культуры, можно исчислять столетиями. С самого начала ему была уготована
судьба пройти через запреты, гонения и, в некоторой степени, отчужденность, со
стороны общественности всего мира. Его не признавали, ростки пытались
растоптать еще в самом начале, над ним смеялись, в него не верили и в тоже
время его боялись...
История хип-хопа
началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Правда, слова
"hip-hop" тогда еще не было - DJ . Afrika Bambaataa выдумал его пять
лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в
1969-ом другой легендарный DJ, Kool Herc, придумал другое слово:
"b-boys" - сокращение от "break boys".
PunkRock(Панк-рок)
Панки - это
молодежное движение, которое возникло в конце 60-х годов в Англии. Быстро
распространилось по Европе, США, Австралии. Это своеобразный протест, бунт молодого
поколения против реальности, которую они не в силах изменить. Другими словами,
это конфликт отцов и детей. В музыке даже сформировалось особое направление -
панк-рок. Только песни панк-рока отличались необычайной тоской, были пропитаны
отчаянием и безверием, недовольством.
Однако,
это направление стало весьма популярным. К середине 70-х только в
Великобритании насчитывалось более тысячи рок-групп. Выпускались
журналы-самиздат о парках, открывались частные звукозаписывающие студии.
Молодежь проповедовала принципы нигилизма, антикапитализма, социализма и
анархизма, что вызывало реальные опасения властей. И, чтобы этот бунт не
превратился в бунт политический (революцию), бурную энергию молодежи направили
в шоу-бизнес. Панк-рок оказался весьма прибыльным занятием. Если изначально
известные фирмы грамзаписи отказывались сотрудничать с рок-музыкантами, то уже
через год они готовы были платить сотни тысяч фунтов стерлингов за контракты.
Одной из первых оказалась компания "Верджин", которая предугадала
популярность. Гонорары панков росли бешеными темпами. И оказалось, что они
такие же люди как и все, со своими человеческими слабостями. То, что панки так
презирали и отрицали, теперь было им доступно. Молодежь дрогнула. Теперь она
мечтала о дорогих машинах, виллах, гонорарах. Панк-рок стал простой данью моде,
получил официальное признание властей. Панк-движение назвали проверкой системы,
антисистемой. А раз они сосуществуют, значит все в порядке. Больше никто не
запрещал выступления панк-групп, не разгонял и не арестовывал панков. Наоборот,
их везде приглашали выступать, о них писали, газеты, журналы. Они занимали
первые места в хит-парадах и получали большие деньги.
С этого
времени панк-рок стал распадаться, отделялись новые направления с другими
целями. Отделились группы, которые имеют другие, иногда противоположные,
подходы в музыке, стиле одежды идеологии.
Так
панк обезвредили, поставили на колени, его просто легализовали.
Dubstep(Дабстеп)
Дабстеп появился
на свет в Англии на стыке 20-го и 21-го веков. Dubstep является истинно
британским детищем, которое вобрало в себя звучание самых различных стилей.
Среди «корней» дабстепа можно найти такие стили, как UK garage, 2-step, UK
Hardcore, grime и конечно, же драм энд бэйс. Самыми настоящими первопроходцами
в этом стиле были El-B, Steve Gurley, Oris Jay, Zed Bias. Они в 1999-2000 годах
писали свои экспериментальные работы, и издавали их на экспериментальных
би-сайдах. Это были первые, робкие шаги нового стиля. Кстати, если говорить о
самом термине dubstep, то он был придуман далеко не сразу. Первые годы этот
стиль называли как угодно, но только не dubstep. Это название впервые получило
огласку в 2002 году, когда американский журнал XLR8R на своей обложке поместил
фото проекта Horsepower Productions (также одни из пионеров стиля), а рядом
написал заветное слово дабстеп. Horsepower Productions прославились тем, что
стали самым настоящим локомотивом для лейбла Tempa, который первым стал
целенаправленно продвигать новое звучание! Но, это лишь одна теория о
происхождении названия стиля. Есть еще и другая: согласно ней слово дабстеп
впервые было употреблено промо-группой Ammunition Promotions, которая написала
это слово на своих флаерах, приглающих на вечеринку в один из британских
клубов.
В
январе 2006 года известная британская музыкальная персона Mary Anne Hobbs –
ведущая одной из музыкальных программ на BBC Radio 1, решила организовать
передачу Dubstep Warz, которое было проведено в рамках шоу The Breezeblock. Мэри
Энн пригласила в эфир основных дабстеп-продюсеров. Это и стало той последней
каплей, которая сумела открыть для дабстепа все двери в большой мир электронной
музыки. Поддержка Mary Anne Hobbs сказалась самым позитивным образом. Этим
стилем заинтересовались многие любители электронной музыки, как в Британии, так
и за её пределами. Ну, а финальный удар нанес лондонский продюсер Burial, чей
альбом, вышедший в 2006 году, был назван журналом the Wire (!) лучшим альбомом
2006 года. Это был нокаут! Дабстеп вовсю начал шагать по миру. На крупнейших
фестивалях стали появляться дабстеп-сцены, да что там говорить, если в том же
2006 году MTV снял документальный фильм «About to Blow: Dubstep» об этом стиле.
По сути, выход этого фильма стал отправной точкой для выхода дабстепа из
андеграунда в мейнстрим.
Techno(Техно)
Техно - это депрессивный, жёсткий стиль музыки, музыкальное воплощение индустрии,
глубоко впитавшее звуки промышленности Детройта конца 80-х. Определение было
взято из книги Алвина Тоффлера"Третья войн", а уже к девяностым стало
модным использовать его для всего электронного в музыке. Но сейчас у многих
возникает чувство, что лучшее в техно уже больше не исходит из этого города. В
душе техно делает чистоту звука идеальной и мифологизирует происходящее
настолько романтично, что невозможно понять, что делать с самим собой
дальше.
House(Хаус)
House — стиль электронной танцевальной музыки, который возник в Чикаго, штат Иллинойсе, США , в
начале 1980-ых. Был первоначально популяризирован в середине 1980-ых
и был разбит на афроамериканские, латиноамериканские ,
разновидности ; стал популярным сначала в Чикаго, затем в других американских
городах, таких как Детройт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майами. Не много
позже достиг Европы , и стал вселенным в господствующей
стилем в поп-музыке и танцевальной музыке во всем мире в середине
1990-ых.
House
развывался под влиянием элементов soul ,funk в фанк вариантов
дискотеки. House вообще подражает удару дискотеки, особенно при использовании
видного басового барабана на каждом ударе, но может показать видный синтезатор
bassline, электронные барабаны, электронные эффекты, фанк образцы, и
реверберацию — или увеличенные задержкой вокала.
Electro(Электро)
Когда-то это был целый стиль, сейчас
- легенда, которая прячется за техно-минимализмом или угаром хип-хопа.
Чавкающие биты, роботизированные гармонии, на самом деле нереальные звуки.
Электро-миксы - идеальные саундтреки к фильмам про космический шпионаж или
оттяг мутантов в барах после Конца света.
Электро возникло благодаря необычному
музыкальному альянсу Америки и Германии, точнее - немецкому ответу на засилье
американского рок-н-ролла. Мощная волна германского краут-рока (Can, Faust,
Neu) в 70-х гг. вынесла на поверхность Kraftwerk - наиболее футуристический
кибер-проект на земле. Роботоподобный саунд группы, положенный на слегка
"сбитые" ритмы, как раз и привел к первому электро-альбому на земле,
"Computer World". Это было в 1981, такими экспериментами занималось
большое число индустриальных проектов, а г. спустя эти вибрации ощутили сотни
танцевальных музыкантов. Одним из них был американский негр Африка Бамбата
(Africa Bambaata) & Соулсоник Форс (Soulsonic Force) - в 1982 они выпустили
пластинку Planet Rock, на которой совместил звук немецких революционеров
Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же песни
"Numbers" и брейковые ритмы. Сама культура брейк-музыки в Америке
постоянно была мощной благодаря непреходящему успеху фанка в этой стране.
Времена Parliament, Funkadelik и Джорджа Клинтона прошли, однако идея темного
сопротивления осталась. Дым марихуаны 60-х не растаял. И опыт диск-жокея из
Бронкса оказался заразительным: спустя г. в каждом "черном" квартале
Америки вовсю раскручивались специальные команды crew. Они состояли из игроков
электро-команд и диск-жокеев, из вокалистов-пионеров MC и граффити-художников,
из танцоров брейк-данса и просто неплохих ребят. А "светлые танцполы"
тосковали по успеху диско, уходящему безвозвратно, потому они не сумели
пропустить мимо себя новую черную волну. И электрик-буги проник в сер. 80-х во
все дискотеки. http://www.nightclubspb.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий