пятница, 5 октября 2012 г.

Новая музыка.

Всем привет! С вами как обычно, есо.

Сегодня я хочу с вами поговорить о новых разновидностях музыки, как вы знаете их сейчас очень много. Сам я не буду писать об этом, не решусь, так как я не сильно просвящён в этом вопросе. И так начнём!

HipHop(ХипХоп)

Считается, что ему не больше 30 лет, но официально его возраст, как возраст практически любой другой культуры, можно исчислять столетиями. С самого начала ему была уготована судьба пройти через запреты, гонения и, в некоторой степени, отчужденность, со стороны общественности всего мира. Его не признавали, ростки пытались растоптать еще в самом начале, над ним смеялись, в него не верили и в тоже время его боялись... 
История хип-хопа началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Правда, слова "hip-hop" тогда еще не было - DJ . Afrika Bambaataa выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ, Kool Herc, придумал другое слово: "b-boys" - сокращение от "break boys". 

 
PunkRock(Панк-рок)

Панки - это молодежное движение, которое возникло в конце 60-х годов в Англии. Быстро распространилось по Европе, США, Австралии. Это своеобразный протест, бунт молодого поколения против реальности, которую они не в силах изменить. Другими словами, это конфликт отцов и детей. В музыке даже сформировалось особое направление - панк-рок. Только песни панк-рока отличались необычайной тоской, были пропитаны отчаянием и безверием, недовольством.
Однако, это направление стало весьма популярным. К середине 70-х только в Великобритании насчитывалось более тысячи рок-групп. Выпускались журналы-самиздат о парках, открывались частные звукозаписывающие студии. Молодежь проповедовала принципы нигилизма, антикапитализма, социализма и анархизма, что вызывало реальные опасения властей. И, чтобы этот бунт не превратился в бунт политический (революцию), бурную энергию молодежи направили в шоу-бизнес. Панк-рок оказался весьма прибыльным занятием. Если изначально известные фирмы грамзаписи отказывались сотрудничать с рок-музыкантами, то уже через год они готовы были платить сотни тысяч фунтов стерлингов за контракты. Одной из первых оказалась компания "Верджин", которая предугадала популярность. Гонорары панков росли бешеными темпами. И оказалось, что они такие же люди как и все, со своими человеческими слабостями. То, что панки так презирали и отрицали, теперь было им доступно. Молодежь дрогнула. Теперь она мечтала о дорогих машинах, виллах, гонорарах. Панк-рок стал простой данью моде, получил официальное признание властей. Панк-движение назвали проверкой системы, антисистемой. А раз они сосуществуют, значит все в порядке. Больше никто не запрещал выступления панк-групп, не разгонял и не арестовывал панков. Наоборот, их везде приглашали выступать, о них писали, газеты, журналы. Они занимали первые места в хит-парадах и получали большие деньги.
С этого времени панк-рок стал распадаться, отделялись новые направления с другими целями. Отделились группы, которые имеют другие, иногда противоположные, подходы в музыке, стиле одежды идеологии.
Так панк обезвредили, поставили на колени, его просто легализовали.

Dubstep(Дабстеп)



Дабстеп появился на свет в Англии на стыке 20-го и 21-го веков. Dubstep является истинно британским детищем, которое вобрало в себя звучание самых различных стилей. Среди «корней» дабстепа можно найти такие стили, как UK garage, 2-step, UK Hardcore, grime и конечно, же драм энд бэйс. Самыми настоящими первопроходцами в этом стиле были El-B, Steve Gurley, Oris Jay, Zed Bias. Они в 1999-2000 годах писали свои экспериментальные работы, и издавали их на экспериментальных би-сайдах. Это были первые, робкие шаги нового стиля. Кстати, если говорить о самом термине dubstep, то он был придуман далеко не сразу. Первые годы этот стиль называли как угодно, но только не dubstep. Это название впервые получило огласку в 2002 году, когда американский журнал XLR8R на своей обложке поместил фото проекта Horsepower Productions (также одни из пионеров стиля), а рядом написал заветное слово дабстеп. Horsepower Productions прославились тем, что стали самым настоящим локомотивом для лейбла Tempa, который первым стал целенаправленно продвигать новое звучание! Но, это лишь одна теория о происхождении названия стиля. Есть еще и другая: согласно ней слово дабстеп впервые было употреблено промо-группой Ammunition Promotions, которая написала это слово на своих флаерах, приглающих на вечеринку в один из британских клубов.
В январе 2006 года известная британская музыкальная персона Mary Anne Hobbs – ведущая одной из музыкальных программ на BBC Radio 1, решила организовать передачу Dubstep Warz, которое было проведено в рамках шоу The Breezeblock. Мэри Энн пригласила в эфир основных дабстеп-продюсеров. Это и стало той последней каплей, которая сумела открыть для дабстепа все двери в большой мир электронной музыки. Поддержка Mary Anne Hobbs сказалась самым позитивным образом. Этим стилем заинтересовались многие любители электронной музыки, как в Британии, так и за её пределами. Ну, а финальный удар нанес лондонский продюсер Burial, чей альбом, вышедший в 2006 году, был назван журналом the Wire (!) лучшим альбомом 2006 года. Это был нокаут! Дабстеп вовсю начал шагать по миру. На крупнейших фестивалях стали появляться дабстеп-сцены, да что там говорить, если в том же 2006 году MTV снял документальный фильм «About to Blow: Dubstep» об этом стиле. По сути, выход этого фильма стал отправной точкой для выхода дабстепа из андеграунда в мейнстрим.

Techno(Техно)

Техно - это депрессивный, жёсткий стиль музыки, музыкальное воплощение индустрии, глубоко впитавшее звуки промышленности Детройта конца 80-х. Определение было взято из книги Алвина Тоффлера"Третья войн", а уже к девяностым стало модным использовать его для всего электронного в музыке. Но сейчас у многих возникает чувство, что лучшее в техно уже больше не исходит из этого города. В душе техно делает чистоту звука идеальной и мифологизирует происходящее настолько романтично, что невозможно понять, что делать с самим собой дальше. 

 House(Хаус)

House — стиль электронной танцевальной музыки, который возник в Чикаго, штат Иллинойсе, США , в начале 1980-ых.  Был первоначально популяризирован в середине 1980-ых  и был разбит на афроамериканские,  латиноамериканские , разновидности ; стал популярным сначала в Чикаго, затем в других американских городах, таких как Детройт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майами. Не много позже  достиг  Европы , и стал вселенным в господствующей  стилем в поп-музыке и танцевальной музыке во всем мире в середине 1990-ых.
House  развывался  под влиянием элементов soul ,funk  в фанк вариантов дискотеки. House вообще подражает удару дискотеки, особенно при использовании видного басового барабана на каждом ударе, но может показать видный синтезатор bassline, электронные барабаны, электронные эффекты, фанк  образцы, и реверберацию — или увеличенные задержкой вокала.

Electro(Электро)

Когда-то это был целый стиль, сейчас - легенда, которая прячется за техно-минимализмом или угаром хип-хопа. Чавкающие биты, роботизированные гармонии, на самом деле нереальные звуки. Электро-миксы - идеальные саундтреки к фильмам про космический шпионаж или оттяг мутантов в барах после Конца света.

Электро возникло благодаря необычному музыкальному альянсу Америки и Германии, точнее - немецкому ответу на засилье американского рок-н-ролла. Мощная волна германского краут-рока (Can, Faust, Neu) в 70-х гг. вынесла на поверхность Kraftwerk - наиболее футуристический кибер-проект на земле. Роботоподобный саунд группы, положенный на слегка "сбитые" ритмы, как раз и привел к первому электро-альбому на земле, "Computer World". Это было в 1981, такими экспериментами занималось большое число индустриальных проектов, а г. спустя эти вибрации ощутили сотни танцевальных музыкантов. Одним из них был американский негр Африка Бамбата (Africa Bambaata) & Соулсоник Форс (Soulsonic Force) - в 1982 они выпустили пластинку Planet Rock, на которой совместил звук немецких революционеров Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же песни "Numbers" и брейковые ритмы. Сама культура брейк-музыки в Америке постоянно была мощной благодаря непреходящему успеху фанка в этой стране. Времена Parliament, Funkadelik и Джорджа Клинтона прошли, однако идея темного сопротивления осталась. Дым марихуаны 60-х не растаял. И опыт диск-жокея из Бронкса оказался заразительным: спустя г. в каждом "черном" квартале Америки вовсю раскручивались специальные команды crew. Они состояли из игроков электро-команд и диск-жокеев, из вокалистов-пионеров MC и граффити-художников, из танцоров брейк-данса и просто неплохих ребят. А "светлые танцполы" тосковали по успеху диско, уходящему безвозвратно, потому они не сумели пропустить мимо себя новую черную волну. И электрик-буги проник в сер. 80-х во все дискотеки. http://www.nightclubspb.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий